:
Ф о р у м

Список тем » Несколько за гранью.......

АвторТема
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 2
Отправлено: 21.04.2004 01:49 Заголовок сообщения: Несколько за гранью.......


В качестве предисловия...........




Уже не розы тлеют на шипах,
Уже не солнце светит над нами,
А я опять придумал этот страх,
А я опять затеял этот день.

Поберегись, я вижу тебя.
Я вижу как следом смерть..........


Цитата |
Ответов - 23
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 2
Отправлено: 21.04.2004 01:51


Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?

Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.

И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа
Разъединенным приняла.

И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам.

Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
Над мерзкой грудою вились,
И черви ползали и копошились в брюхе,
Как черная густая слизь.

Все это двигалось, вздымалось и блестело,
Как будто, вдруг оживлено,
Росло и множилось чудовищное тело,
Дыханья смутного полно.

И этот мир струил таинственные звуки,
Как ветер, как бегущий вал,
Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
Над нивой зерна развевал.

То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
Как первый очерк, как пятно,
Где взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно.

Из-за куста на нас, худая, вся в коросте,
Косила сука злой зрачок,
И выжидала миг, чтоб отхватить от кости
И лакомый сожрать кусок.

Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.

И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты - навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 3
Отправлено: 22.04.2004 00:13


На черной виселице сгинув,
Висят и пляшут плясуны,
Скелеты пляшут Саладинов
И паладинов сатаны.

За галстук дергает их Вельзевул и хлещет
По лбам изношенной туфлею, чтоб опять
Заставить плясунов смиренных и зловещих
Под звон рождественский кривляться и плясать.

И в пляске сталкиваясь, черные паяцы
Сплетеньем ломких рук и стуком грудь о грудь,
Забыв, как с девами утехам предаваться,
Изображают страсть, в которой дышит жуть.

Подмостки велики, и есть где развернуться,
Проворны плясуны: усох у них живот.
И не поймешь никак, здесь пляшут или бьются?
Взбешенный Вельзевул на скрипках струны рвет..

Здесь крепки каблуки, подметкам нет износа,
Лохмотья кожаные сброшены навек,
На остальное же никто не смотрит косо,
И шляпу белую надел на черен снег.

Плюмажем кажется на голове ворона,
Свисает с челюсти разодранный лоскут,
Как будто витязи в доспехах из картона
Здесь, яростно кружась, сражение ведут.

Ура! Вот ветра свист на бал скелетов мчится,
Взревела виселица, как орган, и ей
Из леса синего ответил вой волчицы,
Зажженный горизонт стал адских бездн красней.

Эй, ветер, закружи загробных фанфаронов,
Чьи пальцы сломаны и к четкам позвонков
То устремляются, то прочь летят, их тронув:
Здесь вам не монастырь и нет здесь простаков!

Здесь пляшет смерть сама... И вот среди разгула
Подпрыгнул к небесам взбесившийся скелет:
Порывом вихревым его с подмостков сдуло,
Но не избавился он от веревки, нет!

И чувствуя ее на шее, он схватился
Рукою за бедро и, заскрипев сильней,
Как шут, вернувшийся в свой балаган, ввалился
На бал повешенных, на бал под стук костей.

На черной виселице сгинув,
Висят и пляшут плясуны,
Скелеты пляшут Саладинов
И паладинов сатаны.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
tester
новичок


Интернет: lan
Pанг: гость
Отправлено: 22.04.2004 15:02


/увы, но в подавляющем большинстве случаев, т.н. «чернуха» без соответствующей эстетической привязки, контекста (в т.ч. исторического), или, если хотите, простой «целесообразности», - остается таковой (причем в самом неприглядном значении этого слова), даже если это Рембо с Бодлером.



Ответ на ответ | Цитата | Правка
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 5
Отправлено: 23.04.2004 00:32 Re: tester


М-м-м-м-м, как интересно!!!!! То есть, для размазывания соплей по монитору (ничего личного!) не нужна эстетическая и историческая привязка, а вот для подобных творений она строго обязательна дабы не быть «чернухой»???

PS: а я бы и разместил Босха, напару с Дали, если б это было позволительно........

Ответ на ответ | Цитата | Правка
луч
новичок


Интернет: lan
Pанг: гость
Отправлено: 22.04.2004 15:37


tester, абсолютно с Вами согласна.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 5
Отправлено: 23.04.2004 00:34 Re: луч


К слову сказать - для меня есть эстетическое обоснование.........

Ответ на ответ | Цитата | Правка
не_он
новичок


Интернет: lan
Pанг: 1
Отправлено: 22.04.2004 21:20


картины Босха - в самый раз для иллюстрации сего топика.

Ответ на ответ | Цитата |
tester
новичок


Интернет: lan
Pанг: гость
Отправлено: 23.04.2004 11:41


Когда я читаю «Цветы зла», то вещи подобные «Падали» меня не коробят. Т.е. абсолютно. Происходит это потому, что я вижу определенную авторскую логику, могу следить за его мыслью, идеей в развитии. Они, при всей своей внешней неприглядности, _гармоничны_ в рамках заданного контекста, поэмы и проч. Просто есть вещи самодостаточные, есть не. То же касается Рембо, или, скажем, «Песен...» Блейка.
Читая же именно эти, выбранные тобой произведения в «отрыве от производства» :), а главное- вне твоего собственного эстетического «обоснования»(которое, по твоим же словам, у тебя имеется) они не могут (для меня, по крайней мере) восприниматься иначе, чем обычный эпатаж, и вызывать ничего иного, помимо чувства, близкого к брезгливости. Именно потому, что ничего за этим _не вижу_ - ты просто-напросто оставил всё это за кадром. Извини, что приходится разжевывать столь простые вещи...
Короче говоря, что не говори, а «прелюдия» вещь крайне необходимая. И не только в поэзии ;)

Р.S. Те же слова, в определенной степени, я могу отнести и к топику «просто хорошие стихи» и т.п. Так что с «соплями» это не ко мне - тут ты прав. :)

P.P.S. Дали, imo, в качестве иллюстраций совершенно не подходит. Я бы выбрал, скорее, картины Отто Дикса из его поствоенной серии.

P.P.P.S. Вообще же, наличие подобного топика радует - как попытка альтернативного вызова гламурности и излишней сахарности прочего. В этом смысле, как старый....не будем говорить кто :) - я целиком поддерживаю. ;) Удачи.


Ответ на ответ | Цитата | Правка
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 6
Отправлено: 25.04.2004 01:54 Re: tester


«Цветы Зла»............ По моему личному разумению выстроенная логика присутствует лишь с натяжкой. «Падаль» первое (правда с этого момента не последнее) в поэме произведение, которое затрагвает тему смерти именно с этой стороны. И посему я склонен думать (скорее всего и неверно), что это тоже не более чем эпатаж. Особенно учесть те времена, те нравы, когда все это творилось. А подражать великим не такой уж большой грех :)))))))

«Пьяный корабль».......... Вообще поспешный, юношеский сборник созданный его же матерью (Рембо, как известно, не печатался отдельной большой книгой, при жизни, разумеется...... ну не считая некоторых сборников). И если логика и была, то, при составлении не автором, утерялась.

Относительно предисловия........ Пытался! Честное слово, пытался его запихнуть в топик, но, к сожалению, не поддерживаются сообщения больше 5000 знаков. В противном случае (при сокращении) мое предисловие теряет смысл.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
любитель сладкого
новичок


Интернет: lan
Pанг: 1
Отправлено: 24.04.2004 15:30




Все преходяще - деньги и почет.
Нет ничего банальней утвержденья
О том, что все куда-нибудь течет;
И ежели я начал рассужденье
С него, то это только оттого,
Что просто вспомнил собственную строчку,
Но не сказал доселе ничего -
Пора и к делу; посему не точку
Поставлю здесь, а точку с запятой;
Итак, не отрицая факт теченья,
Рассмотрим с надлежащей прямотой
Теперь вопрос о пункте назначенья.
смерть, разложенье - это не ответ,
Он просто заслоняет перспективу;
Допустим, смерти нет, и «этот свет»
Имеет некую альтернативу -
И все ж и в этом случае: куда?
Я думаю, отбросить можно сразу
Идеи типа Страшного Суда -
Смотри вышенаписанную фразу
О перспективе: далее-то что?
Уж коли наблюдается движенье
Во времени, естественно и то,
Что каждый миг имеет продолженье.
А значит - признаем ли высшим дух
Иль царство механических изделий,
Но выбирать приходится из двух
Взаимоисключающих моделей:
В обеих пункта назначенья - нет,
Но только в первой время безгранично,
Движенье мыслей, атомов, планет
Всегда необратимо и различно,
И сколько бы ни прожили мы лет -
Хоть миллиарды, хоть квадриллионы -
Они лишь миг, и им идут вослед
Других квадриллионов легионы.
Альтернативной же модели суть -
В четырехмерной замкнутой вселенной,
Где приведет всегда к началу путь,
Не вечной, но однако и не тленной -
Поскольку времени там нет вообще!
Есть только бесконечное круженье,
И всякое усилие вотще -
Все поражения и достиженья,
Все мысли и дела закреплены,
Есть только повторение, и баста!
И если это так - тогда верны
Известные слова Экклезиаста.
Нам истина доселе не видна,
Наш разум все сомненью подвергает,
И все ж - из пары схем верна одна;
Которая вас более пугает?
Не жутко ли, коль замкнут мир в кольцо,
Где все повторено - дела и мысли?
Не жутко ли и вечности в лицо
Глядеть всегда - всегда в буквальном смысле?
Вот так, от быстротечности монет
Придя к вопросам этого размаха,
Мы начали с того, что смерти нет -
Но это не избавило от страха.
Страх смерти - только следствие. Она
Пугает тем, что вслед за нею - вечность.
Вот рассужденья нашего цена:
Людей страшит не смерть, а бесконечность.
Страшат слова «всегда» и «никогда»
И мир с хвостом во рту, подобно змею.
И что нам с этим делать, господа?
Сказать ли вам? Понятья не имею.


Ответ на ответ | Цитата | Правка
bauhaus
новичок


Интернет: modem
Pанг: 6
Отправлено: 25.04.2004 02:06 Re: любитель сладкого


Рассуждения на тему атеизма и веры? Ну-ну....... Вот только почему два пути , а не три, пять, десять??? Только потому, что они не известны? Это вовсе не отрицает их существования...... Поистине, нет предела человеческой глупости и самомнению..... Но, впрочем, это уже к автору...........

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Ксю
в Клубе


Интернет: modem
Pанг: 132
Отправлено: 25.04.2004 16:12 Re: любитель сладкого


любитель сладкого
простите за темноту, кто автор сего стихотворения?

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Sohaty
постоянный


Интернет: modem
Pанг: 34
Отправлено: 28.04.2004 14:06 Re: Ксю


любитель сладкого молчит, отвечу за него... Это стихотворение «Монолог» Юрия Нестеренко. Произведения его можно почитать здесь: и здесь: /
А это его авторская страница: /

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Ксю
в Клубе


Интернет: modem
Pанг: 132
Отправлено: 25.04.2004 16:01


Если у тебя будет такая возможность...

Потом ты все отдашь за тот миг, когда свершил самый страшный грех, подвергся унынию: трусости по-Булгаковски:когда сказал «нет». И две тысячи лун, за одну когда-то.. Это не слишком много, Маргарита, нет...
Нет, потому что все две тысячи лун Пилат Понтийский проклинал себя за то, что НЕ сделал. Потом, когда ты будешь каждый раз мысленно возвращаться к этому моменту, ты никогда не сможешь найти нового оправдания, ты никогда не найдешь того, что, утешало тебя.. Потому что... У тебя никогда не будет этого, никогда, вдумайся.. За один выстрел.. За один шанс..
Неиспользованный, ты будешь платить всю свою жизнь.. Все дни, до конца. Со временем все притупится. Может быть, как писано на великом перстне Соломона «все пройдет».. Но далеко не после твоей смерти.

Once in a life time... Вдумайся.

Люди притираются друг к другу, и живут и вроде бы счастливы.. Да.. дети радуют.. учатся.. работа тоже вроде ничего. И никто не жалуется на бытовуху, на рутину.

Просто на самом деле мало кто может себе позволить взять и перепрыгнуть на полном ходу на платформу другого поезда, зная, что он летит совсем в ином направлении, или не зная вообще, куда... Потому что на своей платформе есть все то, что ты сам создавал, все близкое и родное. Лишь одиночные сумасшедшие, которых мало понимает остальное общество, на самом же деле неизбывные романтики, могут позволить себе роскошь новых жизней.

Можно бросить семью, детей, работу, страну, в которой живешь и опрокинуть себя в неизвестность. Жестоко. Ну да.. Чего уж.. Вот все эти вещи и удерживают на своей платформе...


Ответ на ответ | Цитата | Правка
Ксю
в Клубе


Интернет: modem
Pанг: 132
Отправлено: 25.04.2004 16:06


Ведь столько упущенных возможностей, непрожитых вариантов, неполюбленных судеб, неприобретенных врагов и неполученных сотрясений мозга..

Жизнь выбирает каждый сам. И из сотен или тысяч путей, что можно было выбрать, остальные Х*99 останутся не пройденными.... Почему-то нужно навылет проходить всегда через других, и, на самом деле неприятно осознавать, что с твоим исчезновением их жизнь станет иной. Жаль покидать привычное, но не потому, что было хорошо и благополучно, а потому что ты не можешь .. просто не можешь забрать все это с собой.

А ты - просто пойдешь дальше, не считая, что осталось позади. И ты не оглянешься, и никогда не узнаешь - что же осталось за спиной. Может быть там разлилась река из боли и слез. А может разверзлась твердь, образовав темные каньоны отчаяния: Или возникли безмолвные гранитные скалы равнодушия. Не увидишь, потому что тебе нужно опять уходить в рассвет. Немного грустно, что при этом ты умираешь своими частичками в других. Или не умираешь.. Тебе уже этого не узнать. Потому что ты не приемлешь компромиссов. И не живешь полумерами.


Ответ на ответ | Цитата | Правка
Ксю
в Клубе


Интернет: modem
Pанг: 132
Отправлено: 25.04.2004 16:07


Но не забудь, что придется понять и простить, что кто-нибудь так же оставит и тебя на повороте желтой кирпичной дороги. И просто принять, как и многое в жизни, что так надо. Что надо расставаться с этим. Просто потому, что другой решил, что так будет.

Но вперед и только вперед. И как бы мы не старались уходить парами, уходит в новое всегда один. Даже когда кажется, что наоборот. Потому что другой всегда отстает или опережает пусть на долю вечности, но никогда не вровень.

Вот только самое интересное может ждать тебя впереди. Дорога из Желтого кирпича может оказаться кольцевой. И пока ты, не спеша, прогуливаешься по ней, кто-то другой просто сойдет с неё или в тот круг, что опоясывает это кольцо.. Или: или в бескрайнее поле, что за пределами дороги по правую сторону. Хотя не факт, опять же, что это и не дорога, а просто желтая кирпичная поверхность. О чем я? Да о том, что грустно немного от того, что идя своим путем, мы, порой, убиваем других.

P.S. Правда есть люди, что уходя, оставляют лишь немного теплой грусти и слегка щемящей тоски. Но это призвание такое - делать других счастливыми. Хоть на какое-то время, если не можешь навсегда. А ты не можешь, ты никогда не можешь.


Ответ на ответ | Цитата | Правка
GALCHONOK
новичок


Интернет: modem
Pанг: 3
Отправлено: 29.07.2004 05:24


любитель сладкого

супер! и кто автор стиша?...если вы...жму вам руку.
с увваж. Спэлл

Ответ на ответ | Цитата | Правка
GALCHONOK
новичок


Интернет: modem
Pанг: 3
Отправлено: 29.07.2004 05:28


Sohaty
Спасиб...прояснили ситуацию...
стих-да. чувствуется класс. мощь...
пойду почитаю по данной вами ссылке.

Ответ на ответ | Цитата | Правка
адажио
в Клубе


Интернет: lan
Pанг: 219
Отправлено: 21.12.2004 13:23


Заброшенная ж-д
Заржавелый прогнивший завод
Карликовый городок на горизонте
Бродячие кучи деревьев живых по привычке
Разумеется, свалка
И серые сумерки.
Вот здесь-то меня и убили.
А потом не нашли...

Ответ на ответ | Цитата | Правка
Григораш
частый гость


Интернет: lan
Pанг: 25
Отправлено: 21.12.2004 13:29 Re: адажио


Жизнеутверждающе :)

Ответ на ответ | Цитата | Правка
адажио
в Клубе


Интернет: lan
Pанг: 219
Отправлено: 21.12.2004 14:16 Re: Григораш


григи избавь от комментариев .

Ответ на ответ | Цитата | Правка
IORIC
постоянный


Интернет: modem
Город: Невинномысск
Pанг: 39
Отправлено: 23.12.2004 22:52


ПИР АСМОДЕЯ

У беса праздник. Скачет представляться
Чертей и душ усопших мелкий сброд,
Кухмейстеры за кушаньем трудятся,
Прозябнувши, придворный в зале ждёт.
И вот картофель подаёт,
Затем, что самодеоржец Мефистофель
Был родом немец и любил картофель.

По правую сидел приезжий ‹ Павел ›,
По левую начальник докторов,
Великий фауст, муж отличных правил
(Распространять сужденья дураков
Он средство нам превечное доставил).
Сидят, Вдруг настежь дверь и звук шагов:
Три демона, войдя с большим поклоном,
Кладут свои подарки перед троном.

1-ый демон
(говорит)

Вот сердце женщины: она искала
От неба даже скрыть свои дела
И многим это сердце обещала
И никому его не отдала.
Она себе беды лишь не желала,
Лишь злобе до конца верна была.
Не откажись от скромного даянья,
Хоть эта вещь не стоила названья.

«C^est trop commun!» - воскликнул бес
державный
С презрительной улыбкою своей.
«Подарок твой подарок был бы славный,
Но новизна царица наших дней;
И мало ли случалося недавно,
И как не быть приятных мне вестей;
Я думаю слыхали даже стены
Про эти бесконечные измены».

2-ой демон

На стол твой я принёс вино свободы;
Никто не мог им жажды утолить,
Его земные опились народы
И начали в куски корны бить;
Но как помочь? кто против общей моды?
И нам ли разрушенье усыпить?
Прими ж напиток сей, земли властитель,
Единственный мой царь и повелитель.

Тут все цари невольно взбеленились,
С тарелками вскочили с мест своих,
Бояся, чтобы черти не напились,
Чтоб и отсюда не прогнали их.
Смекнув, что лучше прочь в подобный миг;
Но главный бес с геройскою ухваткой
На землю выплеснул напиток сладкой.

3-ий демон

В Москву болезнь холеру притащили.
Врачи вступились за неё тотчас,
Они морили и они лечили
И больше уморили во сто раз.
Мы некогда, вовремя вспомнил нас,
И он кого-то хлору пить заставил
И к прадедам здорового отправил.

Сказал и подаёт стакан фатальный
Властителю поспешною рукой.
«Так вот сосуд любезный и печальный,
Драгой залог науки докторской.
Благодарю. Хотя с полночи дальной,
Но мне милее всех подарок твой».
Так молвил Асмодей и всё смеялся,
Покуда пир вечерний продолжался.



Наталья
E-mail | | Ответ на ответ | Цитата |
Григораш
постоянный


Интернет: lan
Pанг: 36
Отправлено: 28.12.2004 12:36


....Между тем Марфинька в первый же год брака стала ему
изменять; с кем попало и где попало. Обыкновенно, когда
Цинциннат приходил домой, она, с какой-то сытой улыбочкой
прижимая к шее пухлый подбородок, как бы журя себя, глядя
исподлобья честными карими глазами, говорила низким голубиным
голоском: «А Марфинька нынче опять это делала». Он несколько
секунд смотрел на нее, приложив, как женщина, ладонь к щеке, и
потом, беззвучно воя, уходил через все комнаты, полные ее
родственников, и запирался в уборной, где топал, шумел водой,
кашлял, маскируя рыдания. Иногда, оправдываясь, она ему
объясняла: «Я же, ты знаешь, добренькая: это такая маленькая
вещь, а мужчине такое облегчение».
Скоро она забеременела -- и не от него. Разрешилась
мальчиком, немедленно забеременела снова -- и снова не от него
-- и родила девочку. Мальчик был хром и зол; тупая, тучная
девочка -- почти слепа.....

«Приглашение на казнь» /В.Набоков/

Ответ на ответ | Цитата | Правка
 

Список тем » Несколько за гранью.......

- участник получает по e-mail все сообщения темы
- участник получает только ответы на свой ответ
Вы можете вставлять картинки, если Ваш ранг от 0
Шрифты от 0, без антифлуда от 10


Powered by [A]

 
Hosted by uCoz